Версия сайта для слабовидящих Версия сайта
для слабовидящих

культура рф

grants 240e100

LogoBlueW

Ярославское художественное училище

Ярославль, ул. Большая Фёдоровская, д. 27. Тел. (4852) 42-96-90

Новости

Выставка акварелей Николая Игоревича Дронникова, преподавателя дисциплины «Пластическая анатомия» в ЯХУ, члена международной Ассоциации изобразительных искусств

4

Николай Игоревич Дронников родился 1 января 1943 г. в поселке Лондоко, в глухой тайге Дальнего Востока, в семье служащего на железной дороге. По работе отца переводят из города в город, вместе с ним переезжает и большая семья. Сначала в Советскую Гавань (город в Хабаровском крае), где Николай пошел в школу, затем в Братск (Иркутская область), а в 1961 году он начинает учиться в художественном училище города Иркутска. После окончания училища (1964) молодой художник из Иркутска переезжает в Ярославль и поступает в Медицинский институт с целью изучить анатомию и психологию человека. По окончании института (1970) работает районным судебно-медицинским экспертом г.Рыбинска, преподает анатомию в Рыбинском медицинском училище (1970 - 1980), а затем судебную медицину и нормальную анатомию в Ярославском медицинском институте (1980 - 1988). С 1988 года по настоящее время Николай Игоревич Дронников преподает пластическую анатомию в Ярославском художественном училище.

Со времен учебы автор не прерывает художественной деятельности. Еще в Советской Гавани он начал рисовать и с детских лет не расставался с красками. В ранний период творчества Николай Дронников работал в технике масляной живописи. Но одной из самых любимых техник стала акварель, а избранным жанром – пейзаж.

С начала 1970-х в Рыбинске художник стал участвовать в городских и областных выставках. Первая персональная выставка прошла в 1978 году, и была отмечена научными сотрудниками Государственного Русского музея. Особенную симпатию зрителей вызвала небольшая акварельная работа «Осенняя нежность», с которой начинаются новые творческие поиски художника. Он избирает камерную акварель и остается верен ей до сегодняшнего дня.

С первой персональной выставки автор работал в тесном контакте с искусствоведами Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Его работы приобретены музеями России и в частные коллекции США, Японии, Израиля, Германии, Франции, Италии, Англии, Финляндии и других стран.

Художник регулярно путешествует. На его работах можно увидеть множество городов и разнообразную природу Росси и других стран. Но природа Дальнего Востока и Сибири навсегда вошла в творчество Николая Игоревича Дронникова с детскими впечатлениями. К себе, на малую Родину, в Тайгу, на Байкал он возвращается всю жизнь и многократно запечатлевает неповторимую разнообразную прелесть этих мест. Автору великолепно удается уловить характер пейзажа, передать дух природы или города - Сибирь и Байкал, от которых веет могучей монументальностью, первозданной чистотой; величие выносливой природы Дальнего Востока; нежная кроткая лирика пейзажей средней полосы; мокрая поэзия Петербурга; монохромность Таллина; томное очарование жаркого Израиля.

Николай Игоревича Дронников является продолжателем русского пейзажа настроения в традициях А.К. Саврасова, Ф.А.Васильева, И.И.Левитана. «Мастерство этих пейзажистов не сводится к точному воспроизведению природного ландшафта или к запечатлению уникальных и редких природных объектов – в этом их отличие от художников, сделавших документальную достоверность главной своей задачей. На их картинах природа подчинена одному общему настроению, отражает душевное состояние и характер самого художника. В пейзажах настроения всегда видна личность их создателя» . Именно поэтому многочисленные пейзажи Николая Игоревича Дронникова с видами Байкала или деревеньки под Ярославлем всегда разнообразны и интересны. Через состояние и настроение природы автор передает тончайшие нотки звучания души, которые не бывают одинаковыми, так как жизнь с ее быстротечной изменчивостью бесконечно продолжает менять окружающий мир и нас.

Художник преимущественно работает в жанре пейзажа, но так же создает портреты, натюрморты, а иногда случаются и полуабстрактные аллегорические композиции, например, «Пожиратель звезд».

О.Ф. Петрова, старший научный сотрудник Государственного Русского Музея, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета профсоюзов, кандидат искусствоведения, написала в своей статье: «Автор достигает высокого уровня художественного мастерства, вырабатывает индивидуальную манеру, создает свой стиль – камерный, лирический, музыкальный. Художник достигает замечательного раскрытия человеческих чувств пейзажными средствами, одухотворяя пейзаж умением передать едва уловимые оттенки душевного состояния человека. В свою очередь передача этого состояния сообщает пейзажу неповторимый характер, делает его той песней «Севера», которая захватывает каждого своей тихой и спокойной, немного грустной красотой».

Художник-искусствовед Ольга Артамонова. 2021 г.

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 

Яндекс.Метрика