Ярославское художественное училище

Ярославль, ул. Большая Фёдоровская, д. 27. Тел. (4852) 42-96-90

Выставка «Итальянский пленэр - 2003»

В 2003 году Ярославское художественное училище для лучших студентов организовало выездной пленэр в Италию. Это неординарное событие стало возможным благодаря художнику-пастелисту и общественному деятелю Петру Сергеевичу Чахотину. В ходе организации задуманной им международной выставки-конкурса «Европастель» членом жюри с российской стороны был приглашен директор ЯХУ Сергей Михайлович Коровин.

1

Во время проведения конкурса и работы жюри в итальянском городе Альба П.С. Чахотин пригласил Сергея Михайловича посетить местный колледж искусств. В ходе общения с администрацией колледжа возникла идея о взаимном сотрудничестве. Так летом 2003 года группа из одиннадцати студентов и два преподавателя ЯХУ отправились на целый месяц в Италию.

Поездка была великолепно устроена принимающей стороной. За относительно короткое время ребята успели побывать в Милане, Турине, Генуе и даже во Флоренции и Венеции. Было организовано много экскурсий и выездов в интересные разнообразные места на пленэр. Ребята успели сделать массу зарисовок и десятки этюдов.

По итогам путешествия в училище была организована выставка, которую спустя 20 лет мы экспонируем вновь. Примечательно то, что качеством исполнения выделяются не отдельные произведения, а заметен общий высокий уровень работ.

В экспозицию вошли шесть десятков живописных этюдов, часть которых исполнена в технике масляной живописи, часть акварелью и большое количество – в смешанной технике «акварель плюс гуашь».

Италия во все времена была для художников, зарубежных и русских, пленэрной Меккой. Долгое время считалось, что именно итальянская природа более всего близка к идеалу, достойному стать частью настоящего произведения искусства, а соответственно лучше всего подходит художникам для работы с натуры, на пленэре. Как в прежние времена виды Италии вдохновляли больших мастеров на создание шедевров, так и студенты ЯХУ были впечатлены и создали работы, во многом являющиеся примером того, какой должна быть пленэрная живопись – светлой, легкой, чистой и гармоничной по колориту.

Выставка интересна в художественном и методическом планах. Пленэрная практика, предполагающая работу с натуры на открытом воздухе, является неотъемлемой и очень важной частью процесса обучения. Как во время учебы, так и в самостоятельной творческой деятельности, пленэр помогает художнику решить важнейшие живописные проблемы. В процессе длительной стационарной работы в мастерской краски в работах становятся более однообразными, темными, землистыми. Работа на природе – лучший способ высветлить, обогатить палитру, достичь цветовой гармонии, передать разнообразие и естественность форм, оригинальную художественную пластику. Ведь окружающий нас мир на столько совершенен, богат на формы и цвета, естественен и гармоничен, что является неисчерпаемым источником для вдохновения и саморазвития.

Искусствовед, заведующая методическим
фондом ЯХУ О.К. Артамонова.

2

3

4

5

minobr

Developed in conjunction with Joomla extensions.

 soc opros

Яндекс.Метрика